Здравствуйте!Мы рады вас приветствовать на нашем игровом портавле LP-GameHell!Здесь вы найдёте самые свежие новости игрового мира.Чувствуйте себя как дома)
Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 09.01.2025, 04:43
Главная » Статьи » Про игры

Движок Irrlight. Урок 3.

Совместный проект Silver Soft и Andrushka’s Software.

Irrlicht - что это такое и с чем его едят.

Урок 3. Разбрасываем монетки.

Итак, не смотря на то, что уроки предназначены для пользователей NX++, те, кто использует стандартный Irrlicht, тоже смогут почерпнуть немного интересного. Сегодня урок получится относительно небольшой. Это связано с моими экзаменами и с тем, что я ещё не придумал, как лучше реализовать AI. К тому же необходимо сделать рефакторинг кода. Вот так.

В этом уроке:

• Монетки

• Система материалов и текстуры

• Аниматоры

Монетки.

Итак, пакман должен собирать монетки, которые необходимо разбросать. В качестве монеток я решил временно использовать встроенную модель куба. ( TestSceneNode ) Для монетки мы сделаем отдельный класс. В качестве параметра конструктора передаётся позиция кубика. Всё очень просто.

Далее.

Аниматоры

Аниматор – это специальный класс, который... Анимирует. :) Представьте, что вам необходимо сделать вращающийся кубик. Есть два пути. В цикле постоянно делать setRotation(), а можно добавить к SceneNode аниматор, который всё сделает за вас. Этих самых аниматоров в движке несколько. Основные: вращения и движения. Как конкретно реализовывать – смотрите в коде. Файл "c_gold.cpp”. Лучше чем там написано – не рассказать.

Система материалов и текстуры

Материал на языке игроделов – совокупность различных свойств объекта, которые определяют внешний вид этого объекта. Будет ли он прозрачным, либо ,наоборот, будет ли отражать свет и так далее.

К кубику мы применим прозрачным материал. Как это делается – опять смотрите в коде. Я не вижу смысла дублировать всё оп два раза. Всё в том же файле "c_gold.cpp”

К нашему «золоту» мы прилепим текстуру. В коде это также есть. Я отмечу, что на одном объекте текстур может быть несколько. Они соответственно нумеруются.

скачать исходники и текст урока. 

Категория: Про игры | Добавил: OlegN (24.07.2011)
Просмотров: 297 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
LP-GameHell © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz