Совместный проект Silver Soft и Andrushka’s Software.
Irrlicht - что это такое и с чем его едят.
Урок 3. Разбрасываем монетки.
Итак, не смотря на то, что уроки предназначены для пользователей NX++, те, кто использует стандартный Irrlicht, тоже смогут почерпнуть немного интересного. Сегодня урок получится относительно небольшой. Это связано с моими экзаменами и с тем, что я ещё не придумал, как лучше реализовать AI. К тому же необходимо сделать рефакторинг кода. Вот так.
В этом уроке:
• Монетки
• Система материалов и текстуры
• Аниматоры
Монетки.
Итак, пакман должен собирать монетки, которые необходимо разбросать. В качестве монеток я решил временно использовать встроенную модель куба. ( TestSceneNode ) Для монетки мы сделаем отдельный класс. В качестве параметра конструктора передаётся позиция кубика. Всё очень просто.
Далее.
Аниматоры
Аниматор – это специальный класс, который... Анимирует. :) Представьте, что вам необходимо сделать вращающийся кубик. Есть два пути. В цикле постоянно делать setRotation(), а можно добавить к SceneNode аниматор, который всё сделает за вас. Этих самых аниматоров в движке несколько. Основные: вращения и движения. Как конкретно реализовывать – смотрите в коде. Файл "c_gold.cpp”. Лучше чем там написано – не рассказать.
Система материалов и текстуры
Материал на языке игроделов – совокупность различных свойств объекта, которые определяют внешний вид этого объекта. Будет ли он прозрачным, либо ,наоборот, будет ли отражать свет и так далее.
К кубику мы применим прозрачным материал. Как это делается – опять смотрите в коде. Я не вижу смысла дублировать всё оп два раза. Всё в том же файле "c_gold.cpp”
К нашему «золоту» мы прилепим текстуру. В коде это также есть. Я отмечу, что на одном объекте текстур может быть несколько. Они соответственно нумеруются.