Здравствуйте!Мы рады вас приветствовать на нашем игровом портавле LP-GameHell!Здесь вы найдёте самые свежие новости игрового мира.Чувствуйте себя как дома)
Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 23.01.2025, 22:16
Главная » Статьи » Про игры

Движок Irrlight. Урок 4.

Совместный проект Silver Soft и Andrushka’s Software.

Irrlicht - что это такое и с чем его едят.

Урок 4. Столкновения.

Господа, если хоть кто-нибудь читает мою писанину, то дайте знать, написав на мыло пару строк. Ведь не хочется писать в пустоту…

А теперь плохая новость. Сайт прикрыли и теперь мне попросту негде выкладывать исходники. Я временно выложу код сегодняшнего урока на h15, так что если кто-нибудь готов предоставить хостинг и/или заниматься сайтом буду рад услышать предложения.

Теперь по сути урока. В нынешнем состоянии игрок просто летает, ничего не собирает. Этакий Pacman привидение. ;) Будем исправлять это упущение. Этот урок будет довольно маленьким по объёму, но очень важный по качеству информации. Вам будет необходимо осмыслить и проникнуться философией collision detection в Irrlicht. :-D

Следующий урок, может быть, будет чуть-чуть побольше. Я долго думал и решил, что всё-таки пусть уроки будут поменьше. Так лучше усвоится.

А как собсна?

С помощью всё тех же аниматоров. Для определения столкновения Irrlicht использует как Bounding Box’es так и набор треугольников. Это как мы захотим. А захотим мы конечно треугольники, потому что проверка столкновений на их основе даёт более точный результат. В движке есть класс ITriangleSelector, который содержит набор треугольников, которые будут использоваться при проверке столкновений.

Алгоритм прост.

1. Создать ITriangleSelector. Того объекта, с которым наша камера будет контактировать.

2. Добавить специальный аниматор к камере, который будет дополнительно воздействовать на камеру силой гравитации.

Как обычно полный код я приводить не буду. Скачивайте и смотрите сами. Всё что я добавил находиться в конце конструктора CPlayer и CLevel. Также кое-что внёс в CGame. Я сделал его синглтоном ( singleton )

А чё это?

Если говорить без умных слов, то синглтон это объект который сам себя создаёт и сам себя уничтожает. Объект, доступ к которому можно получить из любого места программы.

А сделал я это, чтобы корректно добраться до глобального селектора.

Исходник на http://aware.hut1.ru/lesson4.zip 

Категория: Про игры | Добавил: OlegN (24.07.2011)
Просмотров: 299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
LP-GameHell © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz